Доступ к почте в ИХКГ
Новости
Поиск по сайту
Блокнот
Карта сайта

Научные школы ИХКГ

Научные истоки и научно-организационные принципы школ академиков Ю.Н. Молина и Ю.Д. Цветкова восходят к школе академика В.В. Воеводского (1917-1967), многие ученики которого возглавили самостоятельные научные направления и школы (например, известные научные школы академиков К.И. Замараева (1939-1996) и В.Б. Казанского) в различных областях химической физики. В свою очередь, академик В.В. Воеводский был одним из талантливейших представителей школы лауреата Нобелевской премии академика Н.Н.Семенова, которая дала стране целую плеяду выдающихся химиков и физиков-ядерщиков.

В настоящее время в ИХКГ СО РАН существует две научных школы:

- научная школа "Магнитные и спиновые эффекты в радикальных реакциях " под руководством  академика Ю.Н. Молина,

- научная школа "Химическая радиоспектроскопия ЭПР высокого разрешения" под руководством академика Ю.Д. Цветкова.

Дерево научных школ Новосибирского научного центра
Древо научных школ ННЦ

Мировое научное сообщество сильно своими научными школами. Значимость науки зависит от научного потенциала исследовательской работы, уровня квалификации ее представителей, размещения и функционирования как в целом по стране, так и в регионе.

Вопросам роли научных школ СО РАН в преемственности научных исследований, сохранении и пополнении научного потенциала Сибири посвящены пока немногочисленные специальные публикации. Как отмечают их авторы, практически во всех случаях формирования научных школ прослеживаются определенные закономерности:

- основатели научных школ СО АН СССР - СО РАН, как правило, являлись представителями ярких научных школ страны и сами имели выдающихся учителей, которые сыграли решающую роль в формировании их научной биографии;

- формирование научной школы не одномоментный акт, для ее становления необходимо как минимум два, а то и три поколения ученых;

- каждое новое поколение не только сохраняет лучшие черты научной школы, заложенные учителями, но и вносит свой вклад в ее формирование, обеспечивая мобильность школы по отношению к новым открываемым научным фактам и ее устойчивость к меняющимся условиям.

По материалам сайта ГПНТБ.